ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В

ООО МО «СМОЛЕНСКИЕ КЛИНИКИ»

 

  1. В целях профилактики заболеваний, современной диагностики и лечения в амбулаторных условиях любой гражданин может обратиться в ООО МО «Смоленские клиники» (далее - Клиника) и получить медицинскую помощь.
  2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону: 03 круглосуточно.
  3. Медицинская помощь населению осуществляется непосредственно в Клинике в будни дни с 08:00 до 19:00, в субботу и воскресенье с 900 до 15:00часов.
  4. Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и должна храниться в картотеке. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из Клиники без согласования с руководством!
  5. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.
  6. Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам осуществляется непосредственно через окно регистратуры, либо по телефонному звонку. Острые больные и больные, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи принимаются врачами специалистами по мере освобождения врача.
  7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить у дежурного администратора в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.
  8. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных.
  9. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача терапевта либо врача специалиста, с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.
  10. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент

имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
  • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;
  • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  1. Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:
  • соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей Клиники;
  • бережно относиться к имуществу Клиники;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание с законодательством РФ;
  • предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • выполнять медицинские предписания;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения Клиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе).
  • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
  1. Посетители Клиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей Клиники. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом Клиника (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей Клиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители Клиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
  2. Всем лицам, находящимся на территории Клиники, запрещается:
  • Распивать спиртные напитки, входить в Клинику в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
  • Самовольно проникать в служебные помещения Клиники.
  • Приносить в Клинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.
  • Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)
  • Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении Клиники.
  • Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
  1. Лечащий врач может отказаться от наблюдения и лечения пациента в случае несоблюдения пациентом Правил предоставления медицинских услуг, отказа от диагностических и лечебных мероприятий, предусмотренных стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а также, если это лечение не соответствует требованиям современных технологий, может вызвать нежелательные последствия или в случае отсутствия медицинских показаний для желаемого вмешательства.